Черная риторика — волшебное демагогическое средство, позволяющее внушить оппоненту иную точку зрения.
СЕКРЕТ №1
Всякого рода «поддевки», замечания и маневры, способные вызвать неудовольствие собеседника. Нужны в разговоре для того, чтобы продемонстрировать собственное превосходство.
Как использовать:
СЕКРЕТ №2
Вы сможете выгодно «продавать» свои слова только в том случае, если научитесь целенаправленно излагать собственные аргументы и заставлять собеседника слушать вас.
Как использовать:
СЕКРЕТ №3
Блефуйте, если того требуют обстоятельства. Удачный блеф лучше, чем мучительное поражение!
Поражения вовсе не способствуют будущему успеху. Забудьте расхожие формулы утешения, которые вы, наверняка, слышали после очередного провала — все это лишь пустые слова, не имеющие ни малейшего отношения к тому, что происходит на самом деле. Вместо этого попробуйте как-нибудь решиться на блеф: например, если заметите некоторые признаки неуверенности со стороны своего визави.
Как использовать:
СЕКРЕТ №4
Не всегда следует уповать только на магическую силу слова, стратегия молчания тоже имеет свои преимущества. Молчание — тот элемент коммуникации, которым владеют лишь немногие, и уж совсем редко кто умеет использовать его целенаправленно и осознанно.
Как использовать:
СЕКРЕТ №5
Тщательно проверяйте выданную вам информацию и не позволяйте перевести ваше внимание с главного на второстепенное.
Манипуляции удаются в основном благодаря фокусированию внимания реципиента на второстепенных вещах, которые заслоняют от него действительно важные для принятия решения обстоятельства.
Как использовать:
СЕКРЕТ №1
Всякого рода «поддевки», замечания и маневры, способные вызвать неудовольствие собеседника. Нужны в разговоре для того, чтобы продемонстрировать собственное превосходство.
Как использовать:
- Необходимо учитывать, с кем вы разговариваете, какую цель преследуете и каков общий фон данной дискуссии.
- Умышленные провокации и нарочито нестандартные мыслительные ходы обязательно принесут вам успех, но прежде вы должны научиться адекватно оценивать своих собеседников и четко представлять себе истинное положение дел.
- Стратегия ведения разговора позволяет вам самому захватить доминирующие позиции или нейтрализовать изначально доминирующее положение противника/партнера по разговору.
СЕКРЕТ №2
Вы сможете выгодно «продавать» свои слова только в том случае, если научитесь целенаправленно излагать собственные аргументы и заставлять собеседника слушать вас.
Как использовать:
- Оттачивайте свои риторические и диалектические навыки.
- Очищайте свою речь от вербальных и психологических свидетельств вашей некомпетентности или несостоятельности.
- Насыщайте свои высказывания фактами и задавайте собеседнику четкую ориентировку.
- Накануне ответственных переговоров последовательно и профессионально резюмируйте, что именно вы хотите донести до сознания собеседника, громко проговорите свои формулировки вслух — это поможет вам выявить возможные недоработки.
- Максимально кратко определите позицию противной стороны, придумайте возможные примеры высказываний, которые вам предстоит услышать.
- Почаще повторяйте наиболее важные моменты своего послания, вновь и вновь возвращайтесь к ним в различных фрагментах беседы и при следующих встречах.
- Подкрепляйте умышленную провокацию неопровержимыми фактами и выигрышной для вас информацией.
СЕКРЕТ №3
Блефуйте, если того требуют обстоятельства. Удачный блеф лучше, чем мучительное поражение!
Поражения вовсе не способствуют будущему успеху. Забудьте расхожие формулы утешения, которые вы, наверняка, слышали после очередного провала — все это лишь пустые слова, не имеющие ни малейшего отношения к тому, что происходит на самом деле. Вместо этого попробуйте как-нибудь решиться на блеф: например, если заметите некоторые признаки неуверенности со стороны своего визави.
Как использовать:
- Правила игры можно изменять, подстраивать под себя и под ситуацию, но лучше всего каждый раз устанавливать их заново. Никогда не соглашайтесь играть по чужим правилам, если они вас не устраивают, вместо этого выдвигайте собственные.
- Каждый получает в партнеры того, кого заслуживает, воспитывайте себя — а при необходимости и своего напарника.
- Не ждите, что противник предложит вам взять на себя руководство игрой. Взять инициативу в свои руки можете только вы сами.
- Никогда не следует недооценивать карты, которые находятся у вас на руках, однако, если ваши шансы на успех кажутся вам откровенно слабыми, смело идите на риск и блефуйте.
- Хорошая карта может идти к вам в руки, а может и не идти, поэтому следует всегда иметь парочку козырей в запасе.
- ...и, наконец: никогда не забывайте указать противнику на то, что ваша выгода может пойти на пользу и ему тоже. Ваша собственная выгода должна стать привлекательной и для противной стороны.
СЕКРЕТ №4
Не всегда следует уповать только на магическую силу слова, стратегия молчания тоже имеет свои преимущества. Молчание — тот элемент коммуникации, которым владеют лишь немногие, и уж совсем редко кто умеет использовать его целенаправленно и осознанно.
Как использовать:
- В процессе активного общения молчание — одна из уловок, позволяющая вселить в собеседника сильнейшее чувство неуверенности, вынуждающее его буквально через одну-две секунды начать говорить все, что угодно, лишь бы только не молчать.
- Используйте эту возможность, попробуйте как-нибудь просто промолчать, и вы увидите, что ваш оппонент тут же наговорит лишнего или необдуманно согласится на невыгодный для него компромисс.
- Старайтесь не сорваться раньше времени, выдерживайте паузу до конца. Молчание может с успехом заменять отсутствие необходимых аргументов, провоцируя собеседника прервать паузу, так и не дождавшись от вас объяснений, — это тоже один из способов ведения разговора.
СЕКРЕТ №5
Тщательно проверяйте выданную вам информацию и не позволяйте перевести ваше внимание с главного на второстепенное.
Манипуляции удаются в основном благодаря фокусированию внимания реципиента на второстепенных вещах, которые заслоняют от него действительно важные для принятия решения обстоятельства.
Как использовать:
- Чем настойчивее вам навязывают определенную модель оценки предлагаемой информации, тем больше у вас причин отказаться от нее.
- Если вам предлагают определенные критерии выбора или готовые факты, тщательно взвесьте, так ли уж они показательны.
- Навязанные модели восприятия — прекрасный фундамент для манипуляции.
- Моббинг (групповой психологический террор сослуживца на рабочем месте) базируется на той же схеме. Зачастую здесь происходит совершенно сознательное замутнение восприятия другим человеком реального положения дел.