Обучение НЛП | Часть 2

  • Автор темы HHIDE_DUMP
  • Дата начала
  • Просмотры 974
  • На форуме работает ручное одобрение пользователей. Это значит, что, если Ваша причина регистрации не соответствует тематике форума, а также Вы используете временную почту, Ваша учётная запись будет отклонена без возможности повторной регистрации. В дальнейшем - пожизненная блокировка обоих аккаунтов за создание мультиаккаунта.
  • Мы обновили Tor зеркало до v3!
    Для входа используйте следующий url: darkv3nw2...bzad.onion/
  • Мы вновь вернули telegram чат форуму, вступайте, общайтесь, задавайте любые вопросы как администрации, так и пользователям!
    Ссылка: https://t.me/chat_dark_time

HHIDE_DUMP

Гость
H

HHIDE_DUMP

Гость
Продолжаем наш курс нлп, дальше будет немного нудно)


Программа занятия №2.

Тема 1. ХСР — хорошо сформулированный результат + коммуникация
1.1. Ловушки целеполагания.
1.2. Аргументы в переговорах.
1.3. Три качества мастера коммуникации.


Тема 2. Метамодель. Как правильно задавать вопросы.
2.1. Метамодель — мать НЛП. Немного истории.
2.2. Опущение обобщение и искажение.
2.3. Глубинная и поверхностная структуры модели.
2.4. Для чего испольузется метамодель?
2.5. Метамодель в одной таблице.




Всем доброго вечера!
Сегодняшнее занятие мы начнем с продолжения вчерашней темы.
Вы вполняли домашнее задание по постановке целей. По нему вы можете получить обратную связь в ЛС или чате.
Как думаете много ли у вас ошибок?
Что бы вы САМИ смогли их увидеть предлагаю начать с такой штуки как ловушки целеполагания. Это такие подводные камни которые нужно оплывать.


1.1. Ловушки целеполагания

Ловушка №1. Жизнь на отдыхе.

Формулировки типа "через десять лет я хочу жить на своём острове и ничего не делать" или "хочу вставать после 12 дня и путешествовать по всему миру" могут свидетельствовать о том что человек заявивший их хотел бы на самом деле избавиться от преследующих его неприятностей. Вполне возможно непродолжительный отдых и расслабление помогут человеку сосредоточиться и сконцентрироваться на своих целях.


1.1. Ловушки целеполагания

Ловушка №2. Искушение рекламой основанной на статусе.
Представления о "хорошей жизни" зачастую порождены социальными нормами классовой системой семейными стереотипами и рекламными роликами. Потребительские ценности навязываемые СМИ оказываются менее значительными чем цели реализующие наши глубинные ценности.


1.1. Ловушки целеполагания

Ловушка №3. Финансовые цели по принципу "если - то".
Люди откладывающие цели связанные со своими ценностями мыслят в стиле: "Сейчас я буду делать за деньги то что мне не нравится а потом когда заработаю достаточно буду делать то что нравится". Такое целеполагание приводит к серьезным внутренним конфликтам сказывающимся на здоровье и организме в целом.


Хотелось бы немного прокомментировать эту ловушку.
Представьте себе проститутку которая работает усердно но мечтает уехать жить за границу. Как думаете она когда-нибудь уедет? С 90% вероятностью могу сказать что НЕТ.
Постоянное занятие тем что вам не в удовольствиве или еще хуже — занятие тем что вас раздражает создает кучу внутренних конфликтов.
Не у всех это полуается но всегда пытайтесь:
a) Заниматься тем что приносит вам удовольствие
б) Пытаться получить удовольствие от того что вы делаете


Пример из жизни:
Я работал специалистом по качеству за небольшие деньги но работа мне очень нравилась. Я чувствовал себя великолепно получал знания опыт и копейку.
Потом меня сделали руководителем отдела качества работа меня раздражала я работал через не хочу. Меня страшно напрягало все что было рядом со мной. Я сбежал оттуда потому что внутренних конфликтов накопилось столько что никакими деньгами не поможешь себе самому.
К слову на позиции руководителя зарплата выросла х4. Как и количество внутренних конфликтов.
1.1. Ловушки целеполагания



Ловушка №4. Фиксация на цели.
Чересчур фиксированная по времени и контексту цель заслоняет от человека его жизнь жестко выстраивает иерархию ценностей и не позволяет учитывать экологию действий и последствий. Неучет вторичных выгод отнимает силы на внутренние (зачастую неосознанные) конфликты.
Вы так же можете пересмотреть ваши домашния задания и САМИ найти где вы провалились.
Это НАМНОГО важнее чем то что мы укажем вам на ваши ошибки. Попробуйте найти их сами.
Некоторые из вас спрашивали об аргументах в переговорах. Мы решили включить это в программу сейчас мы к ним перейдём.


1.2. Аргументы в переговорах.

Цель должна быть поддержана аргументами — обоснеованиями того что именно эта цель является наиулчшим исходом переговоров.
Аргументы принимаются или отклоняются другой стороной поэтому их должен быть хороший запас.
Чем меньше у вас целей и чем более они конкретны — тем больше аргументов может понадобиться.
Есть такая вещь как "битый аргумент". Это тот который уже оспроили. Если вы используете его еще раз то покажете что у вас больше ничего другого нет. ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО.
Так же не нужно сыпать аргументами. Это может звучать как оправдание. Будьте холодны и спокойны держите в рукаве ваши главные козыри.




Всегда заготавливайте "сильные" и "слабые" аргументы.

В переговорах можно действовать по-разному:

1) Начать с сильных потом подкрепляться более слабыми.

2) Начать со слабых а потом начать доставать козыри и под конец коммуникации использовать самые сильные аргументы.

Казалось бы очевидность.



Еще можно ловить баланс. Попробуйте закинуть слабый аргумент собеседнику и посмотреть как он зайдет.

Если он зашел - всё. Ваши сильные точно сыграют вам на руку.

Если не зашел - попробуйте один из сильных аргументов и опять же оцените реакцию.



Не зашёл и сильный аргумент? Именно поэтому их должно быть несколько как минимум три.



Пускаться в научные дебри из серии "Система цели — аргументы", строить графики и прочее мы не будем.

Запомните ЧЕМ БОЛЬШЕ АРГУМЕНТОВ ТЕМ ЛУЧШЕ.

Использовать ВСЕ не обязательно. Иногда достаточно и одного.



С аргументами все.

Поймите ещё одну вещь: аргументация нужна не только в переговорах в их классическом понимании.

Это может что-угодно: процесс продажи или покупки товара разговор с близким человеком и т.д.



1.3. Три качества мастера коммуникации

1. Определите ясные достижимые результаты. Успешные коммуникаторы изначально знают направление и цели коммуникации. Этому мы вас учили на первом занятии.

2. Используйте сенсорную осведомленность для наблюдения за реакциями. Что это? Об этом мы говорим дальше это называется МЕТАМОДЕЛЬ.

3. Для достижения результатов гибко изменяйте поведение. Успешные коммуникаторы постоянно изменяют свое поведение и приспосабливают коммуникацию для достижения желаемых результатов. Об этом в принципе весь наш курс.



Тема 2. Метамодель. Как правильно задавать вопросы.

Это следующая тема нашего занятия. Скажу сразу - она ОЧЕНЬ обширна.

Если мы дадим всю вы ничего не поймёте. Поэтому сегодня только ТЕОРИЯ и ИСТОРИЯ модели!

Следующее занятие начнём с ПРАКТИКИ метамодели!

Метамодель — это как прививка от гороскопов. (с) Stalilingus



1. Метамодель — это инструмент который помогает вытащить из человека всю нужную нам информацию. В деталях и посредством определенных вопросов.

2. Метамодель — это способ детализации пережитого нами опыта.



Еще раз обозначу. Эта тема сложная и требует осознания!



Что такое опыт?

Вот вы сейчас нас читаете тем самым получаете опыт слушания нас и вспомнить этот опыт вы можете вспомнить с разной детализацией.

В НЛП опытом называется вся информация которая поступает к нам по каналам восприятия.

То есть через глаза уши ощущения нос язык. Это "картинки", запахи вкусы и прочая сенсорика.

К этому всему присоединяется наше понимание: выводы которые мы делаем из этого опыта. Такой комплекс находиться в нашей нервной системе на пути всей нашей жизни.



К некоторым элементам опыта мы можем получать доступ специально.

Допустим вспомнить чем вы занимались вчера или позавчера. Или вспомнить чем занимались летом в прошлом году. Или 5 лет назад. Или когда вы были крайний раз в отпуске например.

К некоторым элементам опыта мы не имеем доступа.

Например что вы ели 3 года назад в этот день? Какого цвета были глаза у вашего первого учителя? Чем пахло в университетской столовой если вы там бывали?

Если это все было для вас неважно вы 100% этого не запомнили.



Пример.

То что было вчера я могу описать с разной степенью детализации.

1) В целом вчера был неплохой день и я хорошо пообщался со своим коллегой. ОБОБЩЕНИЕ.

2) Теперь я могу детализировать день буквально по минутам: сказать во сколько я проснулся остановиться на описании комнаты каких-либо моих действий и т.д .

Хотя речь идёт о том же дне. Если использовать такое детальное описание как литературный прием — это круто но если я так отвечу на вопрос как дела? И буду пересказывать весь день?

Вам такое зайдет?



Я буду описывать как воздух наполнял мои легкие при первом вдохе. Как подул прохладный ветер и я ощутил его лицом. Разумеется вы охуеете и скорее всего не захотите со мной общаться.

Более тактичные люди попросят меня давать поменьше деталей.

Немного сместив ваше внимание я хочу отметить то что МЫ (большая часть людей) интуитивно сами выбираем насколько детализировать то что мы рассказываем другому человеку.

Здесь я хочу сделать паузу и сместиться немного в историю происхождения модели.



Парни перерыв 5 минут



Перерыв окончен.

Сейчас мы подошли к истории создания метамодели.



2.1. Метамодель — мать НЛП. Немного истории.

Создатели НЛП (Джон Гриндер и Ричард Бэндлер) наблюдали за известными психологами того времени (1970-ые годы).

Один из них — Фредерик Саломон Перлз (также известен как Фриц Перлз-Основатель гештальт-терапии) наблюдение за которым и дало идею МЕТАМОДЕЛИ.

Бэндлер будучи студентом очень заинтересовался возможностью Перлза трансформировать людей и увлекся гештальтом. Бендлер настолько вжился в образ Перлза что начал говорить и вести себя как он после чего он организовывал группы по проведению семинаров и практик-гештальт терапии.

Как раз на одном из таких занятий Бэндлер познакомился с Гриндером который на тот момент был доктором Лингвистики. Посмотрев что Ричард вытворяет он подошел к нему после занятия и описал структуру того что он делает не осознавая.



2.1. Метамодель — мать НЛП. Немного истории.

В результате они договорились что Ричард учит Джона как вести гештальт-терапию а Джон в свою очередь помогает Ричарду осознать что именно он делает.

После этого появилась Meta Model Groups в которой активно моделировали ключевых психотерапевтов того времени: помимо Перлза это были Вирджиния Сатир Грегори Бейтсон и Милтон Эриксон.

Джон Гриндер заметил сходство смоделированных паттернов с паттернами трансформационной грамматики Ноама Хомского которой он довольно активно занимался и даже опубликовал несколько книг на эту тему.

Но в трансформациионной грамматике тогда был аж 51 паттерн так что членам группы пришлось исследовать какие из них наиболее эффективны. Результатом стала книжка «Структура Магии» вышедшая в 1975 году первый томкоторой был полностью посвящён метамодели.

Так что 1975 год считается годом создания НЛП



Вот такая вот история. Это коротко и по сути.



2.1. Метамодель — мать НЛП. Термин.


Мета-модель (Meta-model) — модель разработанная Дж. Гриндером и Р. Бэндлером определяющая те категории лингвистических шаблонов которые могут быть проблематичными или неоднозначными.

Мета-модель основана на трансформационной грамматике и определяет часто встречающиеся искажения пропуски и обобщения которые делают неясной глубинную структуру первоначальный смысл.

В мета-модели есть проясняющие вопросы которые восстанавливают первоначальный смысл сообщения. Мета-модель восстанавливает связь языка с опытом и ее можно использовать для сбора информации прояснения значения определения ограничений и расширения свободы выбора.



Грузилово? Сложно? Это видно по просмотрам:)



Иными словами метамодель это то как мы формируем свои карты. О которых мы вчера писали. Не территория которые.

Так же метамодель — это способ вытащить из человека его карту во всех деталях.



Дальше будет понятней. Мы уже подобрались к самой модели.



2.1. Опущение обобщение и искажение.

НЛП и ее создатели предлагают думать что у нас есть несколько процессов при помощи которых мы «познаём мир»:

1) Опущение (удаление забывание)

2) Обобщение

3) Искажение



Опущение.

Читая текст в данный момент вы скорее всего на обращаете внимание на ощущение в ваших конечностях температуру вашей головы насколько сильно вам хочется в туалет какие звуки вокруг вас и т.д.

Кстати есть ли звуки которые вы не замечали до этого?

Механиз не замечания всего этого многообразия информации называется - ОПУЩЕНИЕ ваш мозг упускает эту информацию для того чтобы вы могли сконцентрироваться на тексте.



Обобщение.

Обратив внимание на несколько событий или характерных признаков сделать общий вывод: «Дома компьютер гудит на работе компьютер тоже гудит - все компьютеры гудят.»

Это ОБОБЩЕНИЕ.

Кстати девшуки очень любят обобщать:

1) Все мужики — козлы!
2) Все мужики изменяют!
3) Вот только бы в постель нас затащить!




Искажение.

Вы можете посмотреть на смайлик :о) и увидеть лицо.

Хотяесли вы посмотритесь в зеркало там вы не увидите чёрных скобок кружочков и точек.

Музыка картины скульптуры — это все механизм искажения.

Вот допустим что такое картина?

Картина — это краски нанесенные на поверхность холста и ничего больше! Но наш мозг это искажает и мы видим картину а не кучу краски (при этом есть картины где просто куча краски но и есть те кто в этом видит не кучу краски а картину и даже шедевр!)



2.3. Глубинная и поверхностная структуры модели.

Два важных термина: «глубинная структура» и «поверхностная структура».

Майкл Холл определяет их так: «полная внутренняя репрезентация (переживание) того что мы пытаемся сообщить называется «глубинной структурой».

Большая часть глубинной структуры не осознаваема – некоторая её часть располагается на уровнях предшествующих словам некоторая – за пределами того что можно описать словами. … Произносимые нами слова и предложения мы называем «поверхностной структурой.»



Когда мы говорим мы описываем нашу глубинную структуру. И при создании этого описания поверхностной структуры мы используем всё те же способы обработки информации: исключение обобщение и искажение.

В процессе обработки часть важной информации может теряться и метамодель как раз и служит для выявления и восстановления этой потерянной информации!



Почти уверен что понятно не до конца.



Короче говоря..

Глубинная структура (Deep structure) — сенсорные карты
(и сознательные и подсознательные), которые человек использует для того чтобы организовывать и направлять свое поведение.


Поверхностная структура (Surface structure) — слова или речь которые используются для описания или замены первичных сенсорных представлений хранящихся в мозге.



Короче говоря... (2)

Опущение (Deletion) — одна из трех общих закономерностей в том как человек моделирует мир (собирает опыт); процесс в ходе которого отдельные части мира исключаются из созданного человеком представления. В языковых системах пропуск — это трансформационный процесс в ходе которого какие-то части глубинной структуры удаляются и следовательно не отображаются в поверхностной структуре.

Обобщение (Generalization) — одна из трех общих закономерностей в том как человек моделирует мир; процесс в ходе которого какое-то переживание становится представлением целой категории переживаний в которую оно входит.

Искажение (Distortion) — одна из трех общих закономерностей в том как человек моделирует мир; процесс в ходе которого отношения между разными частями модели представляются не так как отображаемые отношения.



Опущение обобщение и искажение. Русским языком.

Опущение — это когда мы воспроизводим не всю информацию которая нам известна по какому-то вопросу а лишь ту часть которой МЫ считаем существенной.

ТОЛЬКО ТУ ЧАСТЬ котороую считаем существенной максимально передающей информацию! А всю остальную информацию МЫ ОПУСКАЕМ.



Обобщение — это когда с нами происходит какое-то явление раз происходит два происходит и т.д Ну и мы обобщаем и решаем что так будет всегда.



Искажение — это возможность человеческих особей видеть не то что есть на самом деле.



Хардкорная часть подошла к концу (ура).



Метамодель предоставляет нам инструмент позволяющий добраться до опыта на котором основаны слова человека.

Когда мы говорим никто из нас не дает полное описание мыслей стоящих за словами. Если бы мы попытались полностью описать наши мысли мы никогда не закончили бы говорить.

Почему?

Потому что никакое вербальное описание не может рассказать об опыте все. Рассказывая о чем-либо мы всегда будем обладать более полной внутренней репрезентацией этого предмета чем сможем выразить словами. Мы неизбежно сокращаем описание.



2.4. Для чего использется метамодель?

Метамодель крайне полезный инструмент – она позволяет лучше понять человека разобраться что же он имеет в виду. Например метамодель позволяет:

— мастерски заебать вопросами
— выяснить информацию перед проникновением в фирму;
— умело собирать информацию при телефонном разговоре;
— вести допросы или противостоять допросам (так как вы будете понимать по какой модели вас допрашивают)
— более удобно складировать информацию у себя в голове и вытаскивать ее из других




Метамодель позволяет узнать:

— исполнителю у заказчика чего именно он хочет;
— коучера у клиента в чём именно проблема клиента;
— подчинённому у начальника что именно подчинённому нужно сделать и в какой срок;
— продавцу у покупателя что именно покупателю нужно или дать нужную информацию продавцу чтобы он точно вам помог;
—мужу у жены когда точно приедет тёща;
—делать нормальное описание к кладкам (хо-хо!!)
—хозяину у строителей поняли ли они в какой именно цвет нужно покрасить эту стену;




Если сказать это все короче то получится.

—мета-модель стимулирует человека корректировать приспосабливать и совершенствовать его модель мира;

—мета-модель позволяет получить лучшее представление относительно модели мира вашего оппонента;

—мета-модель позволяет сделать это многоуровнево собирая недостающую информацию выясняя ограничения и разрешения выявляя критерии и убеждения.

—паттерны «ошибок» мета-модели допускаемые человеком дают представление об его модели мира;

—паттерны «ошибок» мета-модели допускаемые человеком могут использоваться как паттерны подстройки к модели мира человека.



Но метамодель можно вполне эффективно использовать и для подстройки – если вы задаёте уточняющие вопросы с интересом и доброжелательностью люди это воспринимают как внимание к теме. Что усиливает раппорт со всеми вытекающими.

Так что это и ответ на вопрос: «О чём говорить если говорить не о чем?».

Задавайте метамодельные вопросы с приятной невербаликой и все будут довольны:

— А она что в ответ сказала?
— А это кто?
— Так кто там с кем и чего сделал?




ТАК ЧТО ЗА МЕТАМОДЕЛЬ?!

Это набор из двенадцати (в этой модели) лингвистических признаков и двенадцати групп вопросов. Эти вопросы помогают анализировать форму поверхностных структур что позволяет говорящему восстановить опущенные искаженные и обобщенные данные.

Вопросы метамодели направляют процесс перехода от глубинной структуры к поверхностной в обратную сторону. Модель направляет в обратную сторону процесс абстракции – мы «деабстрагируемся» посредством метамодели приводим человека обратно к опыту.

Таким образом метамодель открывает информацию недостающую в коммуникации человека и его модели мира – часто важную информацию без которой человек живет в мире с «обедненной картой». Некоторые люди спрашивают: «Когда вы прекращаете задавать вопросы метамодели?» Хороший вопрос. Вы останавливаетесь тогда когда получаете результат.



Мета модель.pdf*



Тема и правда непростая в рамках интенсива даём как можем. Сегодня без практики думаю все уже устали.

Домашнее задание.

1) Самостоятельно изучить метамодель в табличном варианте.

Что-то непонятно? Спрашивайте.

Попытайтесь встроить некоторые вопросы из неё в свою речь.

Завтра начнём с практики!

2) Самостоятельно проанализировать 2-3 проблемы посредством метамодели. В помощь даём файл в котором 100 вопросов. Идти нужно по ним.



Cам себе коуч.pdf*



Этот файлик успешно сворован с другого тренинга. Оставляйте себе так как он пригодится не только в учебе.



Занятие окончено! До завтра!
Пожалуйста, Вход или Регистрация для просмотра содержимого URL-адресов!
 

О нас

  • Наше сообщество существует уже много лет и гордится тем, что предлагает непредвзятое, критическое обсуждение различных тем среди людей разных слоев общества. Мы работаем каждый день, чтобы убедиться, что наше сообщество является одним из лучших.

    Dark-Time 2015 - 2024

    При поддержке: XenForo.Info

Быстрая навигация

Меню пользователя